Wednesday 30 April 2008

Недели 36-ая и 37-ая. Неужели в самом деле…

Остров Уайт. Товарищеский матч.
“Osborne Coburgs” 5 “Clapham Old Xaverians” 2 (8-10 pen)

Лондон. Лига Чемпионов. Полуфинал. 2-ой матч.
“Челси” 3 “Ливерпуль” 2 (aet)
--
Лига Чемпионов. Полуфинал. 1-ый матч.
“Ливерпуль” 1 “Челси” 1

Premier League. 36-ой тур.
“Бирмингем“ 2 “Ливерпуль ” 2

…”Ливерпуль” умудрился проиграть “Челси” в полуфинале Лиги Чемпионов? К сожалению, это так, но в среду 30-го апреля в 5 минут десятого по местному времени на стадионе “Стамфорд Бридж” болельщикам “Ливерпуля” досталось испытать один из самых позитивных моментов сезона 2007/08. После прекрасного прохода Йосси Беняюна мяч на убойной позиции в штрафной “Челси” достался Фернандо Торресу и тот не оплошал и забил первый гол “Ливерпуля” в гостях против “Челси” за 4-с-лишним года. Разрядка на секторе была невероятной! Давненько я ТАК гол не отмечал. Чувствовалось как почти 40 тысяч человек на домашних секторах заткнулись, выдохнули и немного обосрались - типичный пример “Sing when you are winning!” Да, в этот вечер “Стамфорд Бридж” наконец-то проснулся и организовал своей команде “саппорт” и местные болельщики на верхнем ярусе “Шеда” в 10-ти метрах от меня из кожи вон лезли, но не было в этом шуме той силы, которой “Анфилд” бросает в дрожь соперника во время евроматчей, не было того громового эффекта которым встречал нас в марте потрясающий в тот вечер “Сан Сиро”.

Идя после матча по Фулхэм Бродвею с каким-то снисхождением наблюдал за празднованием обалдевшего от счастья местного неселения. “Да, сильно же вам по психике два полуфинальных поражения проехались… Дорвались-таки до финала. Теперь, думаете, небось, что ваш клуб в “элиту” войдет…” Да, с одной стороны было в тот вечер (да, и до сих пор) очень обидно, что именно до Москвы “Ливерпуль” не дошел и не будет мега-финала с “Манчестер Юнайтед”, а состав финалистов такой, что даже как “нейтралу” на финал мне совершенно неохота, хотя раздобыть билеты на игру - пара пустяков - знакомые болельщики “Ливерпуля” в Москву с билетами, выигранными в лотерее УЕФА, на Justify Fullбез-”Ливерпульный” финал не попрутся. С другой стороны, настоящий удар мы уже испытали неделей ранее - последняя атака матча и совершенно безобразный “маневр” Риисе во вратарской перед “Копом”… брррр… Вот это был шок. В этот же вечер сделали все верно, но несколько факторов смешали карты, ключевым из которых (как и, в какой-то степени и в первом матче) стала травма защитника - в этот раз Шкртела. Отсутствие скорости в центральной защите стало роковым, но своими провалами Риисе своим коллегам отнюдь не помог. Перед глазами до сих пор стоит “подкат”, которым норвежец до мяча не достал где-то метр, упустив по своему флангу атаку. А ежели рассмотреть как он действовал в моментах с 1-ым (потеряв после сейва Дрогбу) и 3-им (встав с поднятой рукой, в ожидании оффсайда, которого даже близко не было) голами в ворота “Ливерпуля”, то совсем грустно становится. Сколько матчей в исполнении Риисе я видел в этом сезоне - от “Лютонов” и “Редингов” до “Челси” - достаточно беспросветно. Приплыл.

Да, он был не единственный, кто отыграл в полуфинале не лучшим образом. Например, “потерялся” Джеррард и в немалой мере из-за этого оказался изолированным Торрес, который, за исключением гола, смотрелся с трибун очень уставшим. Некоторые из моих соседей почему-то удивились, когда он был заменем в дополнительном времени, но он уже совсем еле двигался к тому времени. После матча сказали “травма”, но мне кажется, что ему на концовку сезона все-таки не хватило сил - таких сезонов в “Атлетико” у него не было. Но с Джеррарда и Торреса (и даже с Хююпии) спрос несколько другой - они столько матчей в этом сезоне на себе выносили, Риисе же… Рейна, кстати, очень не вовремя стал голы у ближайших штанг пускать. Кто действительно выступил против “Челси” - это Маскерано и Алонсо. Особенно приятно за последнего, что опять нашел несколько сбитый в этом сезоне прицел. Еще второй матч наглядно продемонстрировал проблему с игрой, о которой я уже всем уши прожужжал. “Ливерпуль” играл в футбол, не усердствуя с лонг боллами, но чтобы играть в футбол Маскерано и Алонсо приходилось по очереди возвращаться практически к линии собственной защиты (т.е. почти к своей штрафной), чтобы получить мяч дабы начинать атаки - и все из-за того, что в центре защиты не было распасовщика. Даже при такой “глубокой” игре центральных полузащитников против этого “Челси” команда играла и моменты были в начале и первого и второго таймов и дополнительного времени. Когда в состав вернется Аггер, полузащитники не будут возвращаться 20-30 метров за мячом и вот тогда-то мы и посмотрим на что “Ливерпуль” на самом деле способен. Xребет Рейна-Аггер-Маскерано-Джеррард-Торрес выглядит достаточно обещающе, не находите ли? Вот еще бы всяких Риисе выгнать.

К слову, “Челси” ничего неожиданного в этот вечер не приподнес. За исключением Лампарда - он, отыграл отменно, впервые против “Ливерпуля” за долгое время. Hats off, особенно учитывая, что психологически подготовка к матчу у него была не из легких. Газеты после игры до умопомрачения писали о том, КАК слова Бенитеса о “нырянии” Дрогбы подхлестнули последнего, почему-то только поверхностно пройдясь по травме Шкртела (который в первом матче Дрогбу просто-напросто “съел”) и совершенно не заметив того факта, что судья в парочке моментов начале первого тайма показал Дрогбе, что “понырять” у того не получится. Конечно, нельзя не заметить, что почуствовав простор Дрогба сыграл роль классического центрфорварда очень прилично. Выпуск Анелки в дополнительном времени был достаточно логическим ходом. Также предполагалось, что как минимум одну грубую ошибку в исполнении Чех мы увидим. Надеюсь, что в Москве он будет пособранней - в финале мои симпатии (ежели их так можно назвать) будут на стороне “Челси” - уж больно забавно наблюдать на страданиями Фергусона в Лиге Чемпионов. Да, быть может, в случае победы Грант в “Челси” останется, а нам всем это только на руку будет. Так что несмотря на всю свою неприязнь, вечером 21-го мая после дня на огороде на даче под Румянцевым (что в Московской Области на Волоколамском шоссе) включим старенький телек и позырим футбик. I do hope it’s a sh*t game, though.

Тем временем, к концу подходит и мой футбольный сезон и в викенд между матчами “Ливерпуля” с “Челси” в то время, когда “Ливерпуль” играл очередной ненужный матч в Бирмингеме, наша команда “Clapham Old Xaverians” съездила в мини-тур на Остров Уайт, до которого от южного побережья Англии через Солент рукой подать. Большинство ребят отправилось с пятницы по воскресенье, но мне из-за работы пришлось делать “дей трип” в субботу. Изучая матчасть за пару дней до поездки я к своему удовольствию обратил внимание, что легче всего добираться через Портсмут - за час сорок поезд с вокзала Ватерлоо идет до Портсмутской Гавани, где прямо с платформы сходишь на катамаран, который за 15 минут доставляет пассажиров до городка Райд. Учитывая, что матч на подъезде к Ньюпорту (10-15 минут на машине от Райда) нам предстояло играть в 14.15, у меня легко оставалось пара часов, чтобы осмотреть “Portsmouth Historic Dockyard” - часть знаменитой военно-морской базы Портсмута (в которой до сих пор “проживают” 2/3 надводного флота Великобритании),
которая переоборудована под военно-исторический комплекс. В свои предыдущие визиты в Портсмут на футбол, я всегда сходил с поезда в Фраттоне, в историю морской державы не окунувшись, но несколько следующего выезда точно пройдут в музеях, так как в этот вояж я сумел толком осмотреть только 3 корабля, зато каких - “HMS Warrior”, “Mary Rose” и “HMS Victory”.
Выйдя со станции в Гавани, первое, что бросается Вам в глаза - это громада “HMS Warriora”, который пришвартован параллельно железнодорожной станции менее, чем в ста метрах от оной. Длиной почти 130 метров, 40-пушечный “HMS Warrior” был спущен на воду в 1860-ом году и стал первым цельнометаллическим броненосцем в мире, ознаменовав революцию в постройке военных кораблей. Начавшаяся после этого технологическая гонка пошла с такой скоростью, что в течении десяти лет корабль уже устарел, так и не “понюхав пороху”. В 20-ых годах 20-го века корабль пытались продать на лом, но на кучу металла так никто и не позарился, так что следующие 50 лет бывший броненосец “проработал” “нефтяной бочкой” для заправки судов в Уэльсе. Его реставрировали в 80-ых и 20 лет назад перевели в Портмут как музейный экспонат. На верфях в Портсмуте, кстати, был построен другой, более знаменитый, броненосец, который стал синонимным с имперской гонкой вооружений перед Первой Мировой - “HMS Dreadnought”, последние корректировки в дизайн которого вносили британские инженеры, которые находились в роли обозревателей на японских судах в Цусимском сражении, в котором, как известно, практически полностью погибла 2-ая Тихоокеанская эскадра русского флота. “HMS Dreadnought” до наших дней не дотянул - его в 1923-ем году на слом все-таки приняли.
Дальше идешь в глубину комплекса, на торчащие мачты “HMS Victory” - быть может, самого знаменитого военного корабля в истории морских баталий. 104-пушечный флагман вице-адмирала Нельсона в Трафальгарском сражении до сих пор официально считается действующей боевой единицей британского флота (под флагом Второго Морского Лорда) и таким образом “HMS Victory” - старейший боевой корабль до сих пор состоящий на службе (хоть и сидящий в специально оборудованном сухом доке).
Заложен корабль был еще во время Семилетней Войны, спущен на воду в 1765-ом, но стоял в “законсервирован” в резерве (без мачт и команды) до начала революции в Американских колониях, когда “HMS Victory” принял участие в военных действиях против французского флота. В 1797, у мыса Сент Винсент уже в роли флагмана, “HMS Victory”, oстановил прорыв испанского флота, а Нельсон (на “HMS Captain”) бросил своих подопечных в атаку на главные корабли противника, за что, конечно же, получил бы по шее, ежели бы не взял два на абордаж (при этом учитывая состояниe “HMS Captain”, который в одно время расстреливали в упор полдюжины кораблей, особого выбора у него не оставалось). В последующие несколько лет Нельсон потерял руку в проваленном штурме Тенерифе, потопил флот Вильнёва у Нила, гонял французов с Ушаковым, разгромил датчан у Копенгагена, на глазах у изумленной публики крутил роман с Эммой Гамильтон и в мае 1803-го года поднял свой флаг на “HMS Victory”. 21 октября 1805-го к мысу Трафальгар (между Кадисом и Гибралтаром) вышел объединенный франко-испанский флот, который выгнал в море уже битый Нельсоном вице-адмирал Вильнёв, который прослышав о том, что его собираются снять с командования, решил громко хлопнуть дверью. Союзный флот, хоть и имел перевес в 500-с-лишним пушек и в 13,000 человек, уступал британцам в морально-боевых и командных качествах. Так что одним флотом командовал отчаявшийся француз, а другим - однорукий и одноглазый, седой и беззубый, ростом метр-пятьдесят, но бравый, увешанный с ног до головы орденами, идущий в атаку на “Победе”, уверенный в собственных матросах, а еще более в собственной гениальности национальный герой, статус которого после сего жестокого боя, в котором он смертельно ранен на своем флагмане от пули пущенной из французского мушкета, стал просто мифическим.
“HMS Victory” ударил в самый центр вражеской линии, между “Redoutable” и флагманом “Bucantaure”, попал под жестокий огонь, почти каждый пятый был убит или ранен, команда “Redoutable” пыталась его взять на абордаж, но французы были отбиты и попав еще под огонь “HMS Temeraire” и потеряв 4/5 боевого состава сдались. “Bucantaure” также был пленен с Вильнёвом на борту. Победа была полной. Союзники потеряли 22 корабля, Британия закрепила за собой статус Владычицы Морей и надежды Наполеона на захват Великобритании были потоплены у берегов Испании.
Я думаю, что не надо объяснятъ какое я получил удовольствие от посещения этого памятника истории. Да, он сильно отреставрирован (Кампания “Спасти “HMS Victory” началась еще в 1920-ых годах, а во время Второй Мировой Войны получил повреждение от немецкой бомбы), заменены почти все пушки, но декор корабля составлен именно так, как он был перед Трафальгаром - кают-компания Нельсона,
кают-компания почти-двух-метрового капитана Харди (ему с его ростом, как и мне, передвигаться по палубам было посложнее среднестатистического матроса), трюм, магазины, орудийные палубы,
верхняя палуба, табличка перед квартердеком отмечает место где пал Нельсон - ооох…
много где к какой истории прикасался, но от “HMS Victory” я был просто в восторге.
Про футбол на это время я просто забыл. Кстати, вычитал в интернете перед визитом, что в Трафальгарской битве на “HMS Victory” был русский матрос, однако в Портсмуте это не подтвердилось.
Около трафальгарского флагмана стоит канонерская лодка, которая участвовала в Интервенции в Северной России в 1919-ом году, но туда не пускали,
так что напоследок я отправился в небольшой крытый док расположенный за углом - там в специальных супер-влажных условиях хранится другой, более печально известный, флагман английского флота - “Mary Rose“. Этот военный корабль (типа “каракка”) был построен в Портсмуте в начале 16-го века, в роли флагмана во главе флота участвовал в разгроме французов в Бресте в 1513-ом году и впоследствии участвовал во многих команиях. К 1545-ому году был модифицирован и увеличен в размерах - добавлена еще одна палуба и огневая мощь увеличена до 91-го орудия (утяжеленные бронзовые). При этом судостроители тогдашние сместили центр тяжести (о котором тогда, в принципе, судостроители имели несколько посредственное представление) и выходя из Портсмута в бой с французским флотом (который по размерам превышал знаменитую испанскую “Aрмаду”), с палубами забитыми закованными в доспехи солдатами, “Mary Rose” на глазах у изумленного Генриха Восьмого взял да и перевернулся и почти все на борту солдаты и матросы утонули. Вышеперечисленные факторы нарушили остойчивость судна. Также по непонятной причине находящиеся близко от ватерлинии бойницы не были закрыты во время поворота судна после изначального залпа в сторону французов, а тут еще и неудачный порыв ветра. Король был в бешенстве, но гости с Континента потоптались-потоптались, неудачно высадили десант на Остров Уайт (отбит местным ополчением) и отправились восвояси. Корабль забыли. Случайно наткнулись на него в 19-ом веке, подняли несколько пушек и других мелких разностей и затем опять забыли до второй половины 20-го, когда возобновили поиски и обнаружили “сонаром” лежащий на правом борту в иле корпус корабля - как раз эта половина корабля и сохранилась и была поднята в 1982-ом году и установлена в док.
Сейчас собираются все переоборудовать, дабы сместить останки корабля с музеем оного. Приехав на Остров Уайт, оказалось, что наш центральный защитник Дейв, по профессии архитектор, начинает работу над этим проектом буквально на следующей неделе после нашего возвращения из мини-тура.

На “Mary Rose” мне пришлось закончить экскурсию в истории и бежать на катамаран.
К слову, доехать до Портсмута из Лондона на поезде с “Молодежной картой” туда-обратно - 17.10 фунтов, а туда-обратный катамаран на Остров Уайт из Портсмута стоит - 17.60. Годовой билет в “”Portsmouth Historic Dockyard” (с одноразовым посещением “HMS Victory” и “Мary Rose” - 18.50).
Катамаран пересек забитый яхтами Солент
и пришвартовывался к уходящему далеко в море пирсу (4-ому по длине в Великобритании), с которого по самой короткой в Британии железнодорожной ветке (всего 8 1/2 миль) даже ходят старенькие ободранные вагончики (экс-лондонского метрополитена).
Райд оказался очень милым городишком-курортом 19-го века постройки (сюда в 1874-ом году приезжал отдохнуть от революционных идей Карл Маркс)
с круто спускающейся к набережной центральной улицей.
В отеле я нашел своих коллег (до сих пор отходящих от буйной пятницы) и, посмотрев первый тайм матча “Челси”-”Манчестер Юнайтед”, мы отправились сами пинать мячик против команды “Osborne Coburgs”. За окном автомобиля мелькали луга и домики - этакий деревенский английский пейзаж (недаром здесь на острове Уайт любила отдыхать королева Виктория) и мы не заметили как добрались до спортцентра при местной школе, где на соседнем от нашего поля в регби рубились такие же “спортивные туристы” как и мы.
Состояние команды сказалось на начале матча - 0-4 к 30-ой минуте на чрезвычайно мягком поле, но матч выровняли и следующий гол пропустили уже в самом конце игры. Итоговый счет 2-5. После матча местный капитан решил устроить серию пенальти, которую мы умудрились выиграть (забив 10 из 14-ти - свой я положил аккурат в угол, отправив вратаря в другую сторону - против 8-ми из 15-ти (5 “моих” сейвов, 2 мимо)).
После приятнейшего послематчевого обеда в бастионе местной островной кухни - китайском ресторане в Ньюпорте
- ребята меня подкинули обратно в Райд и в начале восьмого я уже держал путь обратно в сторону столицы, в сторону догорающего футбольного сезона и полуфинального разочарования, обидного поражения, которое однако не является для “Ливерпуля” ни Цусимой ни Трафальгаром. Главное решить закулисные проблемы и дать и тренеру и команде нормально доукомплектоваться и подготовиться к следующему сезону.

No comments:

Post a Comment