Sunday 13 April 2008

Неделя 35-ая. Костяная нога.

Норбери. AFC. 15-ый тур.
“Clapham Old Xaverians” 2 “Оld Bromleians” 3
---
Premier League. 34-yй тур.
“Ливерпуль ” 3 “Блекберн” 1

68-ая минута матча. 1-1. Мяч идет вразрез вставшей защиты к левой стороне штрафной. Из глубины набегает “вингер”, из ворот выходит вратарь. Комбинация кочка-ветер практически останавливают мяч, на который несутся двое. Полевой игрок успевает к мячу на долю секунды ранее распластавшегося вратаря и прокидывает его в сторону ворот, куда он, черканув по щитку кипера, и катится. Момент проносит вратаря вперед туда где только что был мяч и они сталкиваются щитками. Треск, забивающий парень летит через соперника и… не встает…

“Скорая” приехала довольно быстро. Да не та “скорая” - ее вызвал еще в конце первого тайма наш “вингер” Фил, который неудачно приземлился на неровном поле и повредил колено (как оказалось потом - связки = месяц без футбола) буквально через 15 минут после того как вывел “Clapham” вперед чудескым ударом на развороте с линии штрафной в дальнюю “девятку” - без вопросов гол сезона. Фил, конечно, отправил медиков осматривать своего коллегу по амплуа из “Old Bromleians” и стал дожидаться следующей машины. Они подтвердили опасения всех - двойной перелом tibia/fibula. Я с ужасом взирал на ногу, пока с нее срезали гетру с бутцей, время от времени отправляясь погулять по полю, проведать Фила, и возвращаясь обратно. Товарищи по команде говорили не волноваться - игровой момент, гости повторяли то же самое, но я был как в тумане. Не знаю, что творилось на душе у Мартина Тейлора после того инциндента с Эдуардо, но мне кажется что-то похожее - такое дикое чувство огорчения/сожаления/раскаяния. Не Гойкоэчеи (у которого бутца, которой он сломал ногу Марадоне, дома на самом почетном месте) мы по натуре. Прокрутив множество раз в голове это столкновение, побеседовав еще после матча с судьей (который показал мне “желтую” за инциндент, никакой преднамеренной грубости не усмотрев) и со всеми игроками, а через пару дней и с прооперированным пареньком в больнице, я все-таки себе объяснил, что это - один из тех несчастных случаев, которые случаются в контактных видах спорта. “Вингер”, кстати, мне рассказал, что он в той команде - самый быстрый, вот скорее всего потому и успел к мячу раньше меня. Хирург сказал, что перелом - “лучший” в данной ситуации - чистый, а кость через 6 недель уже срастется (вставили штырь - так что даже без гипса), а еще через месяц он уже может начать бегать. У меня, если честно, на душе отлегло, что не покалечил его и что он так скоро, учитывая серьезность травмы, поправится.

Все это заставило вспомнить тот матч в Бирмингеме. На голову Тейлора тогда вылилось столько помоев за один неудачный подкат из тысяч. Именно тот закончился переломом, в то время как часто потенциально намного более брутальные нападения - типа прыжка в лодыжку со стороны Диаби в матче “Арсенала” с “Болтоном” - нередко заканчиваются “красной” карточкой и ушибом. Как кому повезет. Я за годы игры на моем “дворовом” уровне до матча с “Оld Bromleians” повидал достаточно травм и ушибов - нам, вратарям, достается - и “учавствовал” в трех переломах. Еще в мою бытность в Ливерпуле играли товарищеский матч и на выходах в ноги одному из нападающих соперника я 2-3 раз получил ногой (которуй он не убирал, перепрыгивая через меня, когда я забирал мяч) по ребрам. В очередной раз он заехал мне в челюсть и… сломал себе лодыжку. Потом в универе, отбив мяч я столкнулся рукой (у локтя) с коленом - у меня - перелом и пластина на пару лет, у него - костыли на месяц. Игровой момент. Последний раз было морозным февральским вечером 5 лет назад в решаюшем матче за выход в дивизион выше, когда я играл за одну из юридических фирм. В тройном столкновении с нападаюшим и своим защитником у последнего на поганой “синтетике” “застряла” нога, и я умурдился в нее попасть движением после выноса мяча - двойной перелом, сложный. В том же матче через 10 минут ударившись головой о покрытие, я на 12 часов потерял память - отшибло все события, которые произошли за предыдущие 4 месяца - этакий мини-склероз. Последний час матча не помню до сих пор (кроме 3-ех секунд). “Говорят” (с) выиграли 2-0.

Матч же против “Old Bromleians” мы, после часового перерыва, доиграли. 2-3 - первое поражение за 5 месяцев (кроме кубкового по пенальти), но результат как-то мало кого беспокоил. В большом футболе, надломленный во вторник “Арсенал” был добит на “Олд Траффорде”. “Арсенал” опять бесподобно играл и так же бесподобно мазал, за что в очередной раз был наказан. Галлас в очередной раз показал какой он чудо-капитан - и пенальти хозяевам подарил и как лидер показал себя полным нулем. В студии “Match of the Day Two” Хансен и Диксон хорошенько по нему прошлись - в глаз, как говориться. Диксон также верно заметил, что сезон стал сходить с рельсов не в Бирмингеме, а несколько ранее - в процессе “слива” двух английских кубков. Именно тогда и произошел психологический перелом в стане “Арсенала” и безвольное поражение на “Олд Траффорде” в Кубке Англии хоть немного, но бесповоротно сбило у “пушкарей” прицел и в последующие недели этот процесс пошел вразнос. В понедельник супер-форвард Эмиль Хески в очередной раз заставил меня рвать волосы на своей головушке, непонятно зачем забив на последней минуте в ворота “Челси” и тем самым практически подарив титул “Манчестер Юнайтед”.

“Ливерпуль” без проблем растоптал “Блекберн”, а забивная домашняя серия Фернандо Торреса достигла 7-ми матчей, когда он на 82-ой минуте забил свой 30-ый мяч в этом сезоне. Учитывая, что “Эвертон” только смог сыграть вничью с “Бирмингемом”, а впереди матчи с “Челси” и “Арсеналом” это означало, что 4-ое место останется в этом сезоне за “красными”. Тем временем в других дивизионах команды стало понемножку “выходить” и “вылетать”. В Championshipe “утонули” “Колчестер” и “Сканторп”, в League One - “Порт Вейл” и “Лютон”, в Conference - “Стаффорд Рейнджерс” (где, кстати, начинал Стан Коллимор) и “Дройлсден”. В League One, “Суонси Сити” Роберто Мартинеса (битый в этом сезоне в Кубке Англии “Хавант энд Уотерлувиллом”! оформил “promotion” победой в Джиллингеме. Особо отмечается содержание футбола, в который играет “Суонси” - это именно футбол, а не “лонг болл/бей-беги”, которым страдают многие команды Championshipa и ниже.

Вот, вроде, и все на этой неделе. В следующий вик енд у меня отдых - в футбол не играю, так что в кой веки выбираюсь на субботний матч. На уютный “Крейвен Коттедж” приедет “Ливерпуль” и я спокойно понаблюдаю за этой уже практически ничего для “Ливерпуля” не решающим матчем.

No comments:

Post a Comment