Базой “выезда на 24 часа” для меня стал Амстердам, где я остановился на квартире одного своего кореша (болельщика “Эвертона”), который укатил в отпуск в ЮАР. Амстердам встретил солнышком,


Сидя в забитом вагоне и наблюдая одним глазом за плоской местностью за окошком, а другим - за почтенной публикой едущей с работы, я умиротворенно ехал на четвертьфинал Лиги Чемпионов в Эйндховене. О футболе напоминали только два чувака в костюмах на другом конце вагона, которые подсели в Утрехте и, насколько я мог понять, достаточно пессимистично оценивали шансы “ПСВ” в предстоящем поединке. Учитывая потерю нескольких игроков, в особенности Алекса, с ними было трудно не согласиться, и, когда мы с Терри (мадам с RAWK, которая любезно поедлилась со мной билетом матч) утром в самолете (названного, кстати, City of Liverpool)
из Лондона (City Airport)
обсуждали матч, то я предсказывал победу в два-три мяча.


В Эйндховен прибыл часа за полтора до матча и отправился к центру, где на центральной площади ленивые попытки найти знакомый народ в забитых барах к успеху не привели.

Отправился к стадиону - достаточно красивый и компактный.

У выездного сектора (верхний угол на стыке West и Noord трибун) - “кишка” по которой сгружают/разгружают гостевых болельщиков прямо на железнодорожную платформу у стадиона. Практика в Голландии достаточно стандартная - прямой поезд из города гостей, под оцеплением сразу на стадион и после этого - сразу назад. Время от времени эти поезда местные любители футбола разбивают вдребезги. Якобы, власти любят на этих поездах на всю катушку врубить печки и позакрывать окна, чтобы к матчу потенциальные буяны подъезжали “готовенькими”. К счастью с нами этого делать не собирались, но по рассказам очевидцев сентябрьского выезда в Эйндховен, в послематчевый поезд в Амстердам народ набивали конкретно.
Прогулка вокруг "Philips Stadion"a выявила группки безбилетных болельщиков “Ливерпуля”, которые искали лазейки на стадион. После матча истории ходили разные. Кто-то за 3 часа до матча попросился в туалет, кто-то прошел с ватагами журналюг, кто-то затесался в ряды местных болельщиков. Несколько сот болельщиков “Ливерпуля” присутствовали на секторах хозяев. Некоторые получили по шее/в нос, некоторых выставили после забитых голов (несколько чуваков напоролись на парочку мобов “ПСВ”, бродящих у стадиона, от которых пришлось “делать ноги”), ну а некоторые даже пробрались на наш сектор.
Так как я на улице стало прохладно, минут за 45 до матча я решил, что пора на сектор. Через дорогу от стадиона, был небольшой “загончик”, на входе в который 3-4 сотрудника стадиона проверяли билеты. Рядом со мной отшили пару товарищей, пытающихся пройти по прошлогодним билетам. В конце загончика - сами ворота-крутилки (всего 3 прохода). В левом стоял мат-перемат, т.к. перед двумя упитыми ребятами застрял во вратах ребенок. Ребенок был их и пытался пролезть, хотя эти перцы тоже пытались пройти по левым билетам (насколько я понял, фальшивыми - через первый кордон они пробрались). В конце концов матерящегося ребенка выставили к матерящимся взрослым, и вся матерящаяся ватага пошла восвояси. Стюард, проверивший мой билет, был достаточно приветлив и пожелал гуд гейма. Потом я по лесенке поднялся к боковому входу в кишку, где билет проверили еще раз, после чего пошмонали.
Горячительных напитков не продавали, так что взяв кофе, я отправился на трибуну. Вокруг сектора заборчик и сетка - после турков опять повесили. На места на билетах все забили, так что я забрался в центр сектора и благополучно дождался начала матча. На стадионе крутили голландские национальные песни, которые в последние 10-15 минут до матча стали гимнами да балладами, прославляющими “ПСВ”.

Местные болельщики постепенно заводились, но выглядело как-то все несколько смешно, может из-за пластиковых красно-белых флажков (недаром “ПСВ” - клуб-партнер “Челси”, где такие же флажки (только сине-белые) перед матчем раздают), которыми публика размахивала в такт музыке.

На входе на наш сектор в это время было столпотворение. Как выяснилось, в какой-то момент минут через 20-25 после того, как я прошел на стадион, пропал первый кордон по проверке билетов (то ли его смели, то ли его убрали по какой-то непонятной причине, я пока так и не понял). Так что в загончике оказались люди как с билетами, так и без оных. При этом те, кто похитрее да потрезвее пытались “to bunk in” (пролезть на стадион без билета) в другие части стадиона, т.к. здесь было явно не пройти (потом оказалось, что якобы пара перцев все-таки пролезла). Были, конечно, те, кто пытался залезть в массе в последний момент “под шумок”, но многие (из всех рассказов получается от нескольких дюжин до более, чем сотни), якобы, пытались тупо лезть через воротца/на воротца/массой продавить воротца, размахивая или старыми, или фальшивыми, или вовсе не размахивая билетами. Их “отбивали”, но “загончик” был забит - сзади продолжала поступать публика, потом полезла полиция с лошадьми и все несколько озверели. Некоторых женщин полиция просто вытаскивала из толпы, т.к. создавалось впечатление, что их вот-вот растопчут. Ситуация не из приятных. Как-то болельщиков все-таки рассортировали, но пропускали потом чрезвычайно медленно, так что последние попали на сектор только в перерыве после первого тайма. Несколько человек “сгребли” уже после третьего кордона, просто со злости, хотя у них были билеты, и они ничего не делали. Так что матч они смотрели в ментовке, после чего их из-за отсутствия, собственно, состава преступления выпустили.
В разборе полетов на RAWK выяснилось разное восприятие происшедшего, но двух моментах все-таки сошлись:
1. Ошибка полиции с первым кордоном и последующе некоторое замешательство, и не совсем адекватная реакция. Потом выяснилось, что полиция и стадионные власти в Эйндховене совершенно не координировали свои действия с коллегами и приехавшими стюардами с Мерсисайда (которым, кстати, потом досталось “Вы тут ни фига не делаете, а на входе бардак!”).
2. Ситуация была усугублена определенным количеством упитых гопников из Ливерпуля, которым все были до фонаря. Конечно, почти никто из них не пролез, зато испортили нескольким сотням болельщиков экспириенс и еще хорошо, что все обошлось без серьезных травм.
До таких свалок, как в Риме и Севилье, дело не дошло - полиция все-таки поадектватнее была - но инцидент не из лучших.
На самом стадионе все было получше.
На самом стадионе все было получше.




Выпустили нас минут через 20 после конца матча. Прямо на платформу и на поезд, где места оказалось предостаточно и около половины первого мы уже были в Амстердаме. К сожалению, мне надо было утром вставать и напрямик на работу, так что погулять по ночному Амстердаму не пришлось, но нам грех расстраиваться, т.к. из Лондона до него все равно рукой подать.
No comments:
Post a Comment