Saturday 22 October 2005

2005-10-22. Лондон. Чемпионат Англии. 8-ой тур. "Фулхэм" - "Ливерпуль"

“Выезд” на "Фулхэм" для меня - несколько остановок на метро, а если бы этот клуб продолжал выступать на Лофтус Роуд (Loftus Road) - как делал это на протяжении двух сезонов, когда этот клуб был в непонятках насчет того, куда сваливать с Крэйвен Коттедж (Craven Cottage), то было бы мне идти минут десять пешком. Как бы то ни было, чтобы попасть на матч в 3 часа на Крэйвен Коттедж, вышел я из дома в 2 часа и через 20-25 минут уже был на станции метро Putney Bridge, от которой через парк до стадиона рукой подать. Мы с ребятами встречались в пабе “The Eight Bells”, в котором перед матчами собираются болельщики команд-гостей.
К слову, далеко не во всех клубах так принято, чтобы паб рядом со стадионом отдавался выездюкам. Когда "Фулхэм" временно играл на Лофтус Роуд (Loftus Road), то там выездюки набивались в паб “Springbok” прямо под сенью стадиона, что, конечно, очень приятно со стороны хозяев. Выдав Саймону, Адаму и Даббсу их билеты на Putney End, я присоединился к ним в поглощении пары пинт лагера, после которых мы, собственно, и отправились на стадион. Крэйвен Коттедж очень приятно расположен на самом берегу Темзы. Выездюки и нейтралы тусуются на Putney End. Напротив - Hammersmith End, слева - Riverside Stand (и в пробел между трибунами речка видна),
справа - Stevenage Road Stand.
Справа от Putney End, на углу, стоит павильон-коттедже, от которого и идет имя стадиона.

С гостевыми матчами против "Фулхэма у меня были связаны самые приятные воспоминания. В 2003-ем Данни «Платини» Мерфи на последних минутах прямо перед нами положил в сетку пенальти, назначенный за снос Фло. Матч же 2004-ого года в своем роде вошел в историю, т.к. в первый раз с сезона 1991/92 (против “Ноттс Каунти”) “Ливерпуль”, проигрывая в перерыве в гостях в чемпионате сумел выиграть матч. Тогда счет в перерыве был 0-1. А уж камбэк с 0-2 никто так тогда и не вспомнил. Матч запомнился также диким перформансом Диао в первом тайме и феерической игрой заменившего его Шаби Алонсо. Также одна маленькая деталь - на одном из фанатских автобусов из Ливерпуля, затейники поставили кассету Джонни Кеша и народу по какой-то непонятной причине запомнилась знаменитая в свое время “The Ring of Fire”, мотив которой стали напевать в начале второго тайма и “Ливерпуль” под этот аккомпанемент взял да забил. Мотивчик приглянулся и распевался потом от Норвича до Стамбула. Исторически Фулхэм ничем особенным себя не проявил - финал Кубка Англии 1975-го и 9-ое место в высшем эшелоне в 2004-ом - наивысшие достижения. Клуб в девяностых начал подниматься на деньгах Мохаммеда Аль Файеда (египтянина, который уже десятилетиями живет на Альбионе, пытается получить британский паспорт и сын которого разбился вместе с местной принцессой в автомобильной катастрофе в 1997-ом году) и в конце концов, в 21-ом веке вернулся в элиту. За несколько дней до матча с “Ливерпулем” в возрасте 71-го года умер Джонни Хейнс - самый знаменитый игрок Фулхэма, сыгравший в 1952-70 годах за клуб 658 матчей (клубный рекорд), забивший 158 голов за клуб (второй результат), а также капитанивший сборную Англии на чемпионате мира в Чили (сыграл за сборную 56 матчей, 18 мячей) и забивший в свое время хет-трик против сборной СССР.

Дабы почтить память своего величайшего игрока "Фулхэм" с первых минут из кожи вон лез, но на одном старании команда, выигравшая всего один из первых 9-ти матчей далеко уехать не могла. Стадион, пошумевший первые пять минут затих, на поле с точки зрения игры - болото, т.к. наши кумиры тоже не блистали (игра совершенно не клеилась). На стадионе были слышны только выездюки и тут… облом - мяч летит в штрафную и из “явного” офсайда Стерн Джон делает счет 1-0 в пользу хозяев. В адрес судьи летит трехэтажный мат, но после матча повторы показывают, что мат этот должен был лететь в сторону Хосеми который, медленно выходя из обороны, оставил Джона в офсайде. В некотором шоке мы дошумели до перерыва, но на поле игра так и не клеилась. Лидерские качества Джеррарда, до сих пор отсутствующего из-за травмы, пришлись бы очень кстати.

На второй тайм игроки "Ливерпуля" выходили прямо перед свистком, а Рафа пришлось бежать из угла с коттеджем к скамейкам запасных прямо перед гостевым сектором, который так громогласно его приветствовал, так что испанец аж покраснел (хотя, вполне вероятно, что он покраснел от пробежки) поманивая рукой почтенной публике. К сожалению, на поле игра шла без перемен, пока на поле после часа игры не вышел Траоре вместо Гарсия. "Ливерпуль" перешел к схеме 3-5-2 (Сиссе оживил правый фланг, после того как Харри в первом тайме постоянно гулял с него в центр, что при 4-4-2 заставляло Хосеми идти вперед, чтобы хоть как-то создавать видимость правого полузащитника, что в свою очередь приводило к смещению вправо Каррагера и провалу почти в оборону Шаби Алонсо) и под нашим давлением (хотя, скорее, под давлением лет) через несколько минут сломался ветеран-вратарь Марк Кроссли, но, увы… вышедший на замену наш бывшей резервист Тони Уорнер сыграл выше всех похвал, взяв пару мертвых мячей и грамотно тянув время. Питер Крауч отыграл последние 15 минут и странным образом не заработал пенальти, когда его прямо перед судьей за майку завалили в штрафной, ну а когда против него назначили штрафной после того как его чуть не придушили, мат с сектора приобрел совсем угрожающий характер. Дело кончилось тем, что во время редкой контратаки "Фулхэма" мы получили второй гол (опять на гране оффсайда и опять оборона линию не держала) и отмучались.

Настроение после матча было не из радостных
- первое поражение на выезде, 13-ое место, 5 забитых мячей в 8-ми матчах, гулящий по полю Нандо, похоже так и не нашедший общий язык с партнерами и слабейшая игра флангов, особенно справа, где дыру пришлось затыкать Сиссе. В то же время последние 30 минут команда играла и давила соперника, но соперник-то был не такой уж и грозный. Опять же команда играла без Джеррарда. Почесывая затылки, сидели мы в пабе на южном берегу Темзы и думали-гадали к чему же это нас приведет. Лучом света в темном царстве было то, что Саймон предложил нас свозить на Энфилд на ответку с "Андерлехтом". После нескольких пинт мы разбежались, а я отправился заливать тяжкие думы водкой в South Kensigntone. В прочем и тут был некоторый позитив - водку закусывали блинчиками с черной икрой…

No comments:

Post a Comment