Sunday 25 April 2010

Перелом

Фулхэм. Лига Европы. 1/4-ая. "Фулхэм" 2 "Вольфсбург" 1


На поле

...треск, нога уходит в сторону, машинально смотрю через плечо, мяч уходит катится рядом со штангой, поворачиваюсь и вот она боль! Оседая кричу в офигевшую физиономию нападающего. Кричу раз, кричу два и заваливаюсь на бок, инстинктивно укладывая поврежденную правую ногу на траву. Больно, но, к моему удивлению, как-то не очень - может, адреналин помогает. Сбегается народ. Что-то спрашивают. Я отвечаю "Без вопросов, точно сломана, блин..." Дыхание с быстрого постепенно переходит на нормальное. Кто-то уже набрал "911" ("скорая"). Ребята накрыли куртками. Закусываю воротник одной из них. Терпимо.

Теперь админ. "Так, господа, в рюкзаке телефон, наберите мадам - он на коне в Виндзоре - проинформируйте. Затем, Алексу. У нас через час матч в Барнсе. Скажите, что не доеду..." Велик, говорят, пока в клабхаус поставят. Потом, при случае, домой завезут. Матч не доигрываем. Народ расходится. Остается несколько человек, а "скорой" все нет. Лежу, смотрю, на затянутое облаками небо (не Аустерлиц), на монотонный трэффик на Грейт Черси Роуд за полями. Мокро, серо, обидно. Пытаюсь прикинуть сколько же месяцев без футбола, вернусь ли к следующему сезону. Коллеги по команде приободряют разговорами да шутками. Наконец, когда уже начинаю земерзать - мне показалось, что прошло минут 25-30 - подваливает "скорая".

Выходят две девушки, которые особого доверия не вызывают. Дают кислород. Потом начинают обсуждать как шину накладывать собираются. Говорю "Девушки, как будете ногу поднимать, пожалуйста, одна за лодыжку, другая за коленку, так как нога пополам." Одна начинает поднимать за колено, а другая смотрит... (с польским акцентом) "Ой, а нижняя половина-то так и лежит" "Эээй... я тут, типа, тоже лежу, че я вам говорил?" "Ага..." Ладно, шину все-таки накладывают, Потом ходят взад-вперед. Работают неспеша. Наконец-то несут носилки и грузят в машину (чувствую, что тяжелый). Прощаюсь с товарищами. В больницу со мной не надо, все равно мадам подьедет. Кончается кислород. Передвигая меня, роются в шкафчиках, находят в "нычке" еще один, последний, но до больницы ("Charing Cross Hospital") хватит. Выезжаем на Грейт Чертси Роуд и под “мигалками” двигаем в сторону Хаммерсмита. Полячка тем временем записывает мои данные (как потом оказывается, чуть ли не половина из них неверна)...

В больнице (общей)

Вкатывают, сдают местным сестрам-докторам. Смывают грязь с рук, вкалывают морфий, потом еще что-то. Аккуратно осматривают ногу. Срезав шнурки, умудряются достаточно безболезненно снять бутсу. Мысленно благодарю - бутсы менять ненавижу. Появляется моя мадам, по взгляду вижу, что несколько обалдевает - "Посмотрели бы вы на себя, молодой человек..." Срезают с ноги щитки, гетру, подтверждают, что перелом закрытый. Слава Богу, так как учитывая условия, с открытым могли бы быть проблемы. Делают снимок. Цокают. Не показывают. Одна из сестер докладывает, что года полтора без футбола. Только огромным усилием воли не пускаю слезу. :) С меня продолжают срезать форму, с которой сыпется грязь. Мадам моя потом рассказывала, что зрелище было замечательное - весь пол вокруг меня был просто черного цвета. Кости надо было немного вправить, так что меня на некоторое время "вырубили". Очнулся, гипс (скорее, полугипс) и в себя я постепенно пришел уже в общей палате.

Обычная палата на шесть человек - в этот день интернационал из иранца, поляка, бангладешца, меня и двух англичан. Моя травма самая легкая из всех присутствующих. Медперсонал исключительно иноземный. Соображают туго. (Давние проблемы с нехваткой "местных" медсестер.) Появился хирург - операция завтра. Ну, завтра, так завтра. Учитывая, что я после операции здесь еще несколько дней провалаюсь, оптимально бы это сделать в "частном" госпитале - за страховку на работе плачу по 35 фунтов в месяц. Повезло не только в том, что больница эта моя местная, а там еще есть и "частный" этаж (свои операционные театры, собственная палата, медсестры одаренные интеллектом и т.д.), а такие далеко не во всех бывают - застрял бы каком-нибудь Кройдоне на юге Лондона, вот было бы весело. Звоню в страховую компанию. "Перелом такой-то, лежу там-то, хирург такой-то. Хочу сделать частно. Платить будете?" Говорят, что, вроде, должны, но просят перезвонить утром подвердить.

С утра готовят к операции. Пришла филиппинка и давай ворочать. Предлагаю позвать кого-нибудь на помощь. "Да, нет, я сама." И давай жоглировать ногой. А я чувствою, как у меня там кости половинками друг ог друга и начинаю звереть. Наконец отправляется за подмогой. Интеллект. Страховка подверждает. Заходит хирург, проверяет не пробила ли ночью кость кожу и говорит, что сильно ногу разнесло, надо пару дней подождать, чтобы опухоль немного спала, а там "зарежем" и что-то еще о том, что театров мало, а я неприоритетный. Я ему передаю, что хочу в private hospitalte сделать операцию. "Не проблема, как раз тогда там к среде подготовим, а администраторша там все обсудит со страховой компанией." Переводят меня под вечер, с задержкой в несколько часов, так как записан я был под фамилией, в которой только половина букв сходилась с оригиналом и в добавку до нигерийца, руководившего в тот день за палатой, два часа доходило, что меня надо перевозить на "частный" 15-ый этаж и там все готово для моего приема.

В больнице (частной)

Здесь своя палата

с туалетом/душем, чисто-аккуратно, телевизор с энным количеством каналов, по утрам газетку приносят, неплохой вид


(который я, в прочем, не увижу еще несколько дней - прямо в далеке центральный Лондоне, справа "Стамфорд Бридж"),

кормят лучше. Медперсонал появляется тут же, если что-нибудь надо. Доктора заглядывают проверить. И вот уже среда...

Операция

Перелом двойной - тибии и фибулы - закрытый, с клиновидным и сильно смещенным раздроблением тибии. Выглядит все это не очень, так что неудивительно, что мне он показан не был (увижу его только через месяц, когда на CD все рентгены пришлют домой).



Снимок еще раз подтвердил, что мне повезло - гетра с колготками (да, зимой иногда пододеваю к всеобщему смеху колготки - ноги в тепле, проблем с мышцами меньше) каким-то образом удержали ногу после сильнейшего удара и кость не пробилась наружу. Конечно, с другой стороны не повезло - сьехал щиток и оголил ногу в этом месте – но... бывает, а могло быть и хуже.

После изначального вправления, все это стало выглядеть вот так.


Ну, а во время операции под коленом внутрь кости вводят титановый стержень (длина - 40см, диаметр - 12 мм), который фиксируется парой винтов над лодыжкой и парой под коленом. Через год, весь этот металлолом можно вытащить обратно (что я и собираюсь сделать летом 2011-го). Операция нынче достаточно стандартная, только у меня немного осложненная выбитом на колени "клином", так что "ковырялись" в ноге не полтора часа, а три. Без гипса. С некоторыми деталями я уже был знаком - 2 года назад ошибся на выходе и сломал ногу нападающему. У него перелом был "чище" моего. А мне - карма. :) Результат вот такой.


После операции

Четверг Лежу, нажимаю кнопочку с морфием. Хорошо. Приходят навестить с работы. Потом заваливаются ребята, "обмыть" операцию и посмотреть футбол.


"Эвертон" с треском проигрывает в Лиссабоне. "Фулхэм", к всеобщему удивлению, добивается ничьи в Донецке. А "Ливерпуль" показывают по "ESPN", которого у меня нет. Поездку в Бухарест планировал давно, но не судьба. Долгосрочные переговоры со "Стяуей" по поводу использования искуственного поля клуба для матча болельщиков завершились отказом в предыдущию пятницу (скорее всего из-за того, что по понятным причинам ребята из Бухареста предупредили, что ни в каком ПиаРе клуба свазанным с матчем участвовать не будут), а теперь перелом. Бывает. Главное, что в следующий круг прошли.

Пятница Появляется физиотерапевтша. "Так... поднимите ногу" С диким трудом (на морфии) на пару сантиметров отрываю ногу от постели. Дает еще упражнения, которые надо стараться по нескольку раз в день делать.

Суббота Решаем, что живем без морфия. Приходит другая физиотерапевтша. "Встаем..." С дикой болью встаю на фрейме, но без морфия идти не могу. "Как без морфия?" "Так не предупредили". Кончается никак - но минут 20 в кресле сижу. По телеку показывают перелом Аарона Ремси. Так мы теперь коллеги-калеки, только его перелом чуть пониже.

Воскресенье Размахивать ногой полегче, парочка "сидельных" сессий.

Понедельник Приходит "киви" (девушка из Новой Зеландии) и командирским голосом приказывает "Так... морфий слопал? Пошли..." И мы идем? Недалеко, на костылях, но идем! Она до этого на родине регбистов после различных травм на ноги поднимала, так что что ей футболист? Днем уже в корридор. Медленно, но здорово!

Вторник Тренировка на ступеньках. Нарезаю круги по корридору. Наконец-то можно принять душь. Чувствую себя человеком!

Среда Продолжение упражнений.

Четверг Выписка домой. Хирург говорит зайти через 3 недели. По плану кость должна срастись за 12 недель. Потом спортзал и все такое и к сентябрю-октябрю должен вернуться на поле. Result! Особенно учитывая как меня изначально на 18 месяцев списали. И здорово было, что каждый день в больнице кто-нибудь заходил - кореши, родители, брат. Ну, а женщина моя каждый день после работы или коня заходила проведать, за что ей огромное спасибо.

Далее

Сначала дома не очень удобно на костылях развернуться, но через некоторое время уже могу по квартире ковылять без них (обожравшись кодеина и парацетамола). Хирург праказал как можно больше двигаться, так что через некоторое время добираюсь до Рейвенскорт Парка, в котором за последующие недели проведу немало времени - погуляешь, посидишь на скамеечке, постучишь костылями дальше, как настоящий инвалид.


Под Guardian Football Weekly (с конца января много пропустил) процесс идет веселее. За три недели могу уже 2 часа кондылять, с десятиминутной передышкой после 55-ти минут. К сожалению, не смог дойти до "Крейвен Коттеджа" и вживую увидеть великую победу хозяев на "Ювентусом". Смотрю в интернете. Фантастика!

23-го марта к хирургу. Рентген. Девушка цокает языком "Ох, хаааароший перелом!" Прогресс на лицо. Кость срастается недели на две быстрее обычного. Через месяц можно в спортзал - легкие нагрузки на ногу. Следующий прием 5-го мая.

Продолжают приходить счета. Вся процедура выливается в шесть с половиной тысяч фунтов. Львиную долю платит страховка - мой вклад менее двухсот.

1-го апреля наконец-то возвращаюсь на стадион. За час дошел от дома. Неплохо.


Стою, жду Бэйло. Сталкиваюсь с моим датским киропрактором (он еще Лаудрупу в "Барселоне" спину вправлял) - у него сизон тикет на "Крейвен Коттедже" Настроем пессимистично "Немнцы!" Устраиваю ему ликбез о разгильдяйской форме "Вольфсбурга" в этом сезоне, особенно в обороне.

Места наши в H1 на Хаммерсмит Энд, у входа. Заказывая билеты по телефону попросил, чтобы дали места, где можно было бы ногу вытянуть. Уважили. Рядом через проходом, за шеренгой стюардов, на спецплощадке настоящие инвалиды в колясках.

Первый тайм достаточно скучен - две команды из средины турнирной таблицы вяло и опаской пинали мяч. Знаменитая тройка нападения "Вольфсбурга" Джеко-Муслимович-Графит не производит никакого впечатления.

Во втором тайме "Фулхэм" играет более осмысленно. Замора аккуратно кладет мяч в дальний угол. 1-0. Как мяч вкатывается в сетку я не вижу, так как на костылях вскакиваешь чуть медленнее остальных. Затем Замора скидывает мяч под идар Даффа. 2-0... и "Фулхэм" постепенно отходит назад. Игроки гостей "мажут" из различных позиций. Большинство из почти двадцати-трех тысяч на стадионе начинают нервничать и... счет становится 2-1, так как хозяев пропускают забегание под навес на линию вратарской. 2-1. Disappointing but all to play for.


Эпилог

За 3 недели апреля постепенно восстанавливается нога. Костыли теперь только на дальние дистанции. Уже совсем скоро в спортзал. Вчера первый день бeз обезболивающих - нормально. А в четверг снова на футбол на Хаммерсмит Энд. Одним глазом на поле, другим в телефон. "Атлетико" можно и нужно проходить. К Гамбургу как раз восстановлюсь...

No comments:

Post a Comment